Биография:



Орландо Блум родился 13 Января 1977 года в г.Кэнтербери, Англия. Его отец - Гарри Блум, писатель и активный борец против апартеида, умер, когда мальчику было всего 4 года, поэтому воспитанием Орландо и его старшей сестры Саманты занималась их мать. Она воспитывала детей в любви к искусству, поэзии и театру, и даже способствовала тому, чтобы они участвовали в местном Фестивале талантов. Орландо начал свой творческий путь с того, что стал декламировать понравившиеся ему стихи и рассказы, однако очень быстро заболел и актерской болезнью - это случилось, когда мальчик понял, что герой его детства - Супермэн - никто иной, как актер Кристофер Рив. В 1993 году, в возрасте 16 лет, Орландо покинул родной город и переехал в Лондон, чтобы выступать там в составе Национального Молодежного Театра, где проработал более 2 лет, после чего был удостоен стипендии на обучение в Британской Американской Академии Актерского Мастерства (British American Drama Academy).
Закончив Академию, Блум получил роль в спектакле "Прогулка в Венских Лесах" /A Walk In the Vienna Woods/, где и был замечен агентом по кастингу и был приглашен на небольшую роль в фильме "Уайлд" /Wilde, 1997/, рассказывающем о писателе Оскаре Уайлде.
После этой ленты Орландо начали активно приглашать сниматься в других картинах, однако молодой актер предпочел съемкам учебу в престижной Школе Музыки и Драмы Гилдхол (в которой учились такие звезды, как Эван МакГрегор, Бен Чаплин и Джозеф Файнс). Учась, он продолжал играть в театре - среди спектаклей с его участием были Чеховские "Три Сестры", "Дядя Ваня" и некоторые другие. Кроме того, он принимал участие в британских телешоу, таких как "Casualty", "The Ben Elton Show".
В 1998 году, во время учебы в Гилдхол, с Орландо произошел несчастный случай - пытаясь забраться на крышу террасы, он сорвался и серьезно повредил спину… Доктора говорили, что, возможно, он уже никогда не сможет ходить. Но удача была на стороне актера и уже через неделю он мог передвигаться при помощи костылей, а еще через некоторое время и вовсе без них. Сам Орладно в шутку называет себя ходячим несчастьем - за свою жизнь он ломал обе ноги, руку, запястье, нос и несколько раз сворачивал челюсть.
Будучи подростком, Орландо как-то попытался осилить трилогию Дж.Р. Толкиена "Властелин Колец", но забросил это занятие, предпочтя чтению занятия спортом и другие развлечения. Вновь сесть за книги ему пришлось только в возрасте 22 лет, когда спустя всего 3 дня после его выпуска из Гилдхол он был утвержден на роль Леголаса в столь ожидаемой всеми экранизации культового произведения.
На самом деле изначально Орландо пробовался на роль Фарамира, персонажа, фигурирующего во второй серии "В.К.", но эту роль получил австралийский актер Дэвид Венхам.
После окончания Гилдхола актеру пришлось надолго покинуть родную Англию и переехать в Новою Зеландию, выбранную режиссером Питером Джексоном в качестве натуры для съемок эпоса.
Перед съемками Блуму пришлось на протяжении нескольких месяцев тренироваться во владении луком, мечом, а также брать уроки верховой езды для того, чтобы наилучшим образом воплотить на экране выбранный образ. Несмотря на просьбы продюсеров воздержаться на период съемок от активного времяпрепровождения, связанного с риском, Орландо оторвался в Новой Зеландии по полной программе - катался на сноуборде, а также осваивал серф вместе с другими членами съемочной команды. За время съемок актеры стали настолько близки друг другу, что Орландо Блум и Доминк Мохан предложили на память об этой дружбе сделать всем небольшие татуировки в виде символа, означающего "9" на эльфийском. Все девять актеров-членов братства прошли через этот тату-ритуал, кроме Джона Рис Дэвиса (Гимли), который прислал вместо себя на эту процедуру дублера.
"Братство Кольца" вышло на экраны в декабре 2001 года и, мгновенно став кассовым хитом, было признано как фанатами, так и критиками одной из лучших экранизаций за всю историю кино. И несмотря на то, что у Орландо Блума в первой части трилогии роль далеко не самая главная, его герой запомнился многим зрителям и актер тут же обзавелся армией поклонниц по всему миру.
Закончив съемки трилогии (все три фильма снимались в Новой Зеландии в одно время), Орландо отправился в Лондон чтобы продолжить свою кинокарьеру. Практически сразу он получил роль молодого бойца в "Падении Черного Ястреба" Ридли Скотта, рассказывающем о высадке американского десанта в Морокко, превратившейся в кровавую бойню и обернувшейся трагедией для американцев: в результате 15 часовой осады 18 американских солдат было убито и около 73 серьезно ранены. Несмотря на то, что на фоне Джоша Хартнетта, Эвана МакГрегора и многих других калоритных персонажей герой Орландо Блума (тот, что сорвался с вертолета и повредил спину) немного затерялся, актер все равно получил довольно теплые отзывы. Вторая и третья часть «Властелина Колец», лишь способствовали дальнейшему увеличению фанатской армии актера, который к моменту выхода на экраны «Возвращения Короля» был в Голливуде уже нарасхват, получив предложения от ведущих кинопродюсеров, в числе которых был и Джерри Брукхаймер («Скала», «Армагеддон»). Блум получил предложение сыграть одну из главных ролей в «Пиратах Карибского Моря» - приключенческой ленте, на создание которой авторов вдохновил одноименный аттракцион Диснейленда, пользовавшийся огромной популярностью среди посетителей парка развлечений. И вряд ли кто-нибудь мог предполагать тогда, что «Пираты» по своей популярности смогут потягаться с самим «Властелином Колец» - армия поклонников Деппа и Блума после выхода на экраны этой ленты увеличилась в разы, да и Кира Найтли получила сильнейший толчок в развитии своей карьеры. Собрав в США более 300 млн долларов (при бюджете в 125 млн), лента стала одним из самых крупных блокбастеров года, заставив своих создателей практически сразу объявить о запуске в производство еще двух сиквелов «Пиратов».
Правда, к тому моменту график как Деппа, так и Блума был расписан уже на несколько лет вперед. Так, в 2004 году на экраны должно было выйти сразу три ленты с участием Блума – главная из которых, эпическая история «Троя» оставила в своей тени и боксерские опыты Блума в «Кальциевом Парне» (в США он был выпущен сразу на ТВ) и его похождения в криминальной драме «Haven», которая была положена на полку аж до 2006 года.
Справедливости ради стоит отметить, что «Троянский» персонаж Блума вызвал у многих поклонников актера разочарование и отторжение – неуверенный в себе и неспособный нести ответственность за свои поступки Парис явно проигрывал мужественному Гектору (Эрик Бана), отдавшему в результате, за него свою жизнь, да и Ахиллесу в исполнении Брэда Питта, ради которого, собственно, многие зрительницы и пошли на «Трою» изначально.
Вернуться к героическому образу Блуму помог Ридли Скотт («Гладиатор»), пригласивший актера на главную роль в "Царство Небесное" – и хотя история кузнеца, ставшего рыцарем и настоящим героем для целого народа, получила ряд весьма прохладных отзывов со стороны критиков, поклонники актера, в общей своей массе, остались довольны возвратом своего любимца в героическому амплуа.
Стоит признать, что после многолетней череды эпических/исторических/героических ролей Блума, возможность увидеть его в образе простого американского парня, для многих поклонниц стала настоящим подарком. Шанс этот предоставил зрителям режиссер Кэмерон Кроу, всегда отличавшийся способностью снимать тонкие и душевные ленты («Джерри Магуайр», «Почти Знаменит», «Ванильное Небо»). В «Элизабеттауне» Блум сыграл находящегося на гране самоубийства (после сокрушительного провала на работе) парня, отправившегося в родной город своего отца на его похороны, и по пути встретившего очаровательную девушку (Кирстен Данст), сумевшую возродить в нем любовь к жизни. Однако, как бы ни был хорош Блум в образе обывателя, большинство поклонников актера все равно с нетерпением ждут только одного – выхода на экраны продолжения «Пиратов Карибского Моря» - в настоящее время продолжаются съемки второй и третьей части, релизы которых назначены, соответственно на 2006 и 2007 годы.

Фильмография:


2007 Пираты Карибского моря 3: На краю света /Pirates of the Caribbean 3: World's End/
2006 Пираты Карибского моря 2: Сундук Мертвеца /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/
2005 Царство Небесное /Kingdom of Heaven/


Страна: США
Год: 2005
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях:
Орландо Блум, Лайэм Нисон, Джереми Айронс, Ева Грин, Шейн Этвол, Тим Барлоу, Джон Финч и др.
Сценарий: Уильям Монахэн
Жанр: военная драма, историческая драма
Бюджет: $130 млн.
Мировая премьера: 06 марта 2005
Премьера в России: 04 мая 2005
Превью:
Оружейник Балиан присоединяется к отряду крестоносцев своего отца. В одной из битв отец, получив тяжелую рану, перед смертью посвящает сына в рыцари и Балиан клянется в верности королю Иерусалима. Влюбившись в сестру короля Сибилу, юноша приобретает смертельного врага в лице ее мужа и магистра ордена тамплиеров Гая де Лусиньяна. Гай провоцирует войну с огромной армией султана Саладина. Умирающий король вместе с преданным Балианом выводит полки на бой. Вслед за этой битвой юного воителя ждет множество сражений, приключений и испытаний, пока от крепостей Святой Земли до дворцов владык Франции распространится известие о великом Балиане – легендарном защитнике Иерусалима...
Интересные факты о фильме:
- Изначально над саундтреком к фильму должен был работать Ханс Циммер, однако его место занял Гарри Грегсон-Уильямс. Любопытно, что вскоре можно было наблюдать обратную перестановку – Циммер сменил Грегсона-Уильямса на посту композитора «Мадагаскара».
- Специально для этой роли Орлнадо Блум набрал около 8 кг.
- Во время съемок Блум на протяжении месяца лежал с тяжелой формой гриппа, а также получил несколько травм во время съемок сражений на мечах.

2005 Элизабеттаун /Elizabethtown/
2004 Троя /Troy/


Страна: США
Год: 2004
Режиссер: Вольвганг Петерсен
В ролях:
Брэд Питт, Эрик Бана, Шон Бин, Дайан Крюгер, Брайн Кокс, Орландо Блум, Питер О'Тул, Брендан Глисон, Джули Кристи, Саффрон Берроуз и др.
Сценарий: Дэвид Бениофф
Жанр: историческая драма, приключения
Бюджет: $$175 млн. млн.
Рецензия:
Со времен "Унесенных ветром" изменилось, по большому счёту, не так уж много. Экшн по-прежнему привлекает толпы зрителей в кинотеатры, актеры глянцево-красивы, всем известные события не лишают сюжет увлекательности, а желание посмотреть фильм возникает задолго до окончания съёмок. Разве что теперь кино раскрашивают не вручную, а на компьютере, люди убивают друг друга реалистичней и бюджет становится день ото дня всё более нескромным. Не в этом суть. Мужчины всё так же дерутся из-за славы и денег, как и раньше, ради любви и чести; среди них есть как герои на все 100%, так и отъявленные мерзавцы, и простые парни, умирающие непонятно для чего. Верные жены неустанно оплакивают мужей, а в это время другие красавицы убегают от супруга с молодым любовником. Люди почти не меняются, поэтому фильмы-блокбастеры, те, что для всех и понятны любому, вряд ли сильно удивят или шокируют, но никогда не оставят неприятного осадка. Если вообще что-нибудь после себя оставят.
"Троя" Вольфганга Петерсена - как раз классический пример зрелищного фильма по мотивам исторических событий, то, что называется "искусством ради искусства" (оно бывает разным). Созданная по всем канонам Голливуда, "Троя", конечно, производит впечатление. Запоминаются отдельные кадры и приятные мелочи, вроде маленьких украшений в мужских волосах, или Ахиллеса (Бред Питт), трогательно собирающего ракушки вместе с матушкой - Фетидой (Джули Кристи)...
"Троя" - красота простых вещей, которые не надо объяснять: неоднозначность характера Ахиллеса - скорее, избыток режиссерского таланта и желание сделать персонажей хоть чуточку трёхмерными. Актеры говорят лишь потому, что кино уже не модно снимать немым, хотя, если честно, речи их настолько отшлифованы потоками голливудсих love story, что лучше было бы смотреть только на поступки, нежели выслушивать монологи, не вызывающие ничего, кроме циничной улыбки. Впрочем, это не french new wave, а hollywood movie - жанр позволяет не заморачиваться с особыми интеллектуальными изощрениями, чтобы не перегрузить экран чем-нибудь ещё, кроме действительно классных картинок. В то же время таких сногсшибательных цветовых решений, как в "Куклах" Китано, тоже нет, но это, опять же разные вещи; Восток - дело тонкое, а Запад - масштабное.
Несмотря на солидный хронометраж, скучать практически не приходится: фильм плавно идет от завязки к развязке через несколько ярких кульминаций (сражений). Но конец явно скомкан. Знаменитого Троянского коня, которого ждешь с нетерпением на протяжении всего фильма, показывают по-быстрому, уже построенным и не таким уж впечатляющим, как предполагалось; город в спешке поджигают, и всё геройство Ахиллеса сводится к суетливому беганью по горящей "Трое" в поисках Брисеиды (Роз Бирн), удивительным образом запавшей в душу самовлюблённого воина. Но это, пожалуй, единственный серьёзный упрек.
Создается впечатление, что главное действующее лицо, центр всей "Трои" - именно Ахиллес. С него фильм начинается (одного воина ждут два огромных войска) и им же заканчивается (позорно подстреленный слабаком Парисом в пятку (кто бы сомневался), он, после традиционного прощального монолога, наконец, отправляется в долгое путешествие по Стиксу). Кажется, Питту не пришлось придумывать что-то новенькое, т.к. типаж чертовски привлекательного героя-фаталиста со знаком минус ему известен довольно давно. После "Fight Club" никого уже не удивить накачанными мышцами, а умение побеждать, хамить большим "шишкам", отчаянно драться, играть по своим правилам и ставить только на себя хорошо знакомо по тому же "Большому кушу".
К сожалению, несмотря на достойнейшую игру актеров, огромный бюджет, хорошо подобранную массовку, отличную операторскую работу и заслуги костюмера, "Троя" - просто очередной красивый фильм с конвейера "Warner Bros.", снятый по мотивам всем известного древнего события - Троянской войны - и мифа об Ахиллесе, но не больше. Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром, получилась "Troy -light", и честно говоря, фильм от этого пострадал не сильно. Зрелищное кино, которое сложно забыть сразу лишь потому, что слишком много сил и денег в него вложено. Исторических откровений на тему Троянской войны не ищите. И не надо кичиться тем, что кого-то в студенческую пору заставили запомнить пару главных героев из "Илиады", это не повод упрекать создателей картины (они, между прочим, открыто признаются в "доработке" гомеровской поэмы) в многочисленных неточностях: "Троя" - не исторический фильм и, тем более, не документальный, а пеплум. Могу поспорить, что сними Вольфганг Петерсен "Орестею" Эсхила, мало кто начал бы сопоставлять оригинал и то, что в итоге получилось.
Естественно, "Трою" захочется сравнить с "Одиссеей" Кончаловского: Петерсен отнюдь не первопроходец в троянской войне. "Троя" проиграет в плане выписанных до мелочей характеров и сказочно-мифического контекста, но, возможно, выиграет за счёт зрелищности сражений. Не стоит забывать, что Андрей Сергеевич снял сериал, а продюсером "Одиссеи" был не кто-нибудь, Фрэнсис Форд Коппола. Разные весовые категории, знаете ли. Хотя, какое это имеет значение. Главное, чтобы зрителям нравилось. Пора, наконец, расслабиться и получить удовольствие от того, что видишь на экране, забыв о существовании компьютера, настряпавшего многочисленное греческое войско и несметное множество кораблей, перестав обращать внимание на жующих поп-корн, пьющих Колу и снова улыбающихся соседей.
Интересные факты о фильме:
- Съемки начались 22 апреля в Лондоне (там снимались все павильонные сцены). Ряд батальных сцен первоначально планировалось снимать в Марокко, но после начала войны студия категорически отказалась отправлять съемочную группу в мусульманскую страну, и поэтому вместо Марокко сражение было снято в Мексике, в Лос-Кабос.
Если на Мальте киношникам повезло с погодой, то в Мексике их преследовали ураганы и ливни; последний ураган обрушился на съемочную площадку, когда работа была почти завершена. Из-за этого работа над фильмом затянулась. Бюджет, который весной 2003 года оценивался в 180 миллионов долларов, к осени явно перевалил за $200 миллионов, правда, никаких официальных данных об этом нет.
- “Есть старое изречение, что война раскрывает в людях все самое хорошее и плохое”, - размышляет продюсер и режиссер Вольфган Петерсон. “Война – беда для всех вовлеченных”.
- “Я не думаю, что какой-нибудь писатель смог бы так ясно и безошибочно описать все ужасы войны как Гомер”, - говорил Петерсон. “В его работах, человеческую драму затмевает жестокость сражений”.
- За последние 3.000 лет в нашем мире многое изменилось. Набор актеров Петерсона должен был подлинно передать драму античной жизни. Кастинг на роль непобедимого Ахилла был одним из ключевых. Чтобы вдохнуть в легенду жизнь, кинопроизводители пригласили Брэда Пита. “Брэд обладает достаточным талантом и магнетизмом, для этой роли”, - говорил Петерсон.
- Петерсон гордится подбором актеров собранных для этого фильма. “Нам повезло, мы удачно объединили работу молодых актеров, чьи звезды уже начинают восходить, вместе с известными актерами”,- говорил режиссер.
- Работа по воссозданию античного мира началась в Лондоне, затем переместилась на маленький остров государства Мальта. Съемки планировалось проводить на нескольких пляжах, в море, на утесах и на окраинах города, а также в городе Троя, сооруженном в форте Рикасол на площади десяти акров.
- В Мексике съемки приобрели грандиозный масштаб; мили открытых пляжей послужили зоной высадки и плацдармом для военного лагеря греческой армии. Храм Аполлона возвышается над полем битвы, где столкнулись армии 50,000 на 30,000 человек. Для съемок этой сцены были задействованы в хореографической битве несколько тысяч вооруженных и костюмированных статистов, впоследствии “умноженные” компьютерно до необходимых масштабов.
- Ради фильма “Троя” режиссер Вольфганг Петерсен отказался от предложенного проекта “Бэтман против Супермэна”, а Брэд Питт оставил проект “Фонтан”.

2004 Кальциевый Парень /Calcium Kid, The/
2004 Гавань /Haven, The/


Страна: США
Год: 2004
Режиссер: Фрэнк Флауэрс
В ролях:
Орландо Блум, Билл Пэкстон, Бобби Каннавале, Стефен Диллейн, Зое Салдана, Агнес Бракнер и др. Сценарий: Фрэнк Флауэрс
Жанр: детектив, приключения
Бюджет:
Мировая премьера: 15 сентября 2006
Премьера в России: 21 сентября 2006
Рецензия:
В своей дебютной картине Фрэнк И. Флауэрс идёт протоптанной дорожкой, наследить на которой успели многие кинематографисты, включая Тарантино, Иньяритту и Ван Сента. Следуя заветам старика Годара (именно он в далёких 60-х стал баловаться с повествовательными возможностями кино), Флауэрс выстраивает сюжетную многоходовку, состоящую из трёх отдельных историй, герои которых лишь изредка будут попадаться друг другу на глаза. Американский бизнесмен Карл Ридли скрывается от налоговой полиции на Каймановых островах, прихватив с собой любимую дочь Пиппу и миллион долларов наличными. Карла крепко подставили партнёры, но задаваться риторическими «кто виноват?» и «что делать?» у Ридли не было ни времени, ни желания. Главное – правильно распорядиться внушительной суммой, привезённой на Кайманы. Пока папа решает свои финансовые проблемы, 18-летняя Пиппа знакомится с весельчаком Фритцем. Парень чуть ли не каждый день меняет машины, подружек и причёски. Вместе они отправляются на вечеринку, где должна собраться вся «золотая молодёжь» острова. Там же оказывается Шай, молодой разнорабочий корабельного дока. Он влюблён в дочку своего босса. После нелепого инцидента их дороги разошлись, Андреа встречается с другими, не желая видеть Шая. Молодой режиссёр с редким для дебютов прилежанием и любовью плетёт замысловатый узор сюжетной интриги. При кажущейся очевидности происходящего («Гавань» лишена каких-либо сюжетных кульбитов, способных по-настоящему удивить любителей жанра), Флауэрсу удаётся держать заданный с самого начала темп. Без лишней раскачки, долгих вступлений-объяснений режиссёр начинает собирать мозаику из финансовых махинаций, несчастной истории любви, красивых закатов, беспечного отдыха поколения Next (алкоголь, наркотики, секс в грязных сортирах) над которыми зримо витает желание дебютанта как можно подробнее, красочнее, ярче поведать зрителю о своей родине, Каймановых островах. Взяв на вооружение приёмы старших товарищей, 25-летний Флауэрс снял добротный кинематографический пустячок, знакомство с которым вряд ли вызовет у зрителя отторжение. В проигравших здесь лишь поклонники Блума, рассчитывающие увидеть в «Гавани» новый образ своего кумира. Герой Блума Шай для режиссёра - не «альфа» и «омега» всей истории, а всего-то один из… что, в сущности, не так уж плохо. Свою партию Орландо исполнил на совесть. Чем не повод для прокатчиков пустить картину 2004 года в прокат осенью 2006-го?

2003 Пираты Карибского Моря /Pirates of the Caribbean/
2003 Властелин Колец 3: Возвращение Короля /Lord of the Rings: The Return of the King, The/


Страна: Нов. Зеландия, США
Год: 2003
Режиссер: Питер Джексон
В ролях:
Орландо Блум, Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Ян МакКеллен, Шон Остин, Билли Бойд, Лив Тайлер, Хьюго Уивинг, Джон Рис Дэвис, Кейт Бланшетт и др.
Сценарий: Дж.Р.Р.Толкиен, Питер Джексон, Франсес Уолш, Пилиппа Боенс
Жанр: приключения, фэнтэзи
Бюджет: $$94 млн. млн.
Превью:
Последний фильм из трилогии "Властелин колец". Фродо и Сэм продвигаются в глубь Мордора, чтобы разрушить кольцо власти. С ними вместе путешествует Голлум, который и приводит их в самое сердце горы Барад-Дур. А воин Арагорн, который оказался королем Гондора, движется вместе с армией солдат и оставшихся членов братства, чтобы вернуть назад древний город Минас Тирит, захваченный Сауроном.
Интересные факты о фильме:
- Все три фильма трилогии "Властелин колец" снимались одновременно. Начались съемки 11-го октября 1999 года. Закончились съемки в феврале 2001 года. Множество досъемок в период постпроизводства конечно же присутствовало. Общий бюджет трилогии составил 190 млн. $.
- Третий фильм трилогии имеет наибольшую длительность (200 минут).
- Кристофер Ли, исполняющий роль мага Сарумана в экранизации романа Джона Р. Р. Толкиена "Властелин колец", заявил, что все сцены с его участием были вырезаны из третьей части саги.
В интервью каналу ITV1 81-летний Ли рассказал, что узнал эту информацию из интернета и очень опечален данным фактом. Кристофер Ли, который должен был появиться на экране лишь в течение семи минут, считает, что его роль в финальной части трилогии режиссера Питера Джексона является одной из ключевых.
Обиженный актёр решил бойкотировать премьеру фильма. Кроме того, стало известно, что фанаты актера начали в интернете акцию по сбору подписей в защиту своего любимца. Подписи с просьбой вернуть сцены с Саруманом в фильм были отправлены руководству кинокомпании New Line Cinema и лично режиссеру Питеру Джексону.
- Песня Энни Леннокс вошла в саундтрек к третьему и последнему фильму из серии "Властелин колец"- "Возвращение короля". Релиз саундтрека был назначен на 25 ноября 2003 года. В записи композиции "Into the West" также принимали участие Рене Флеминг и флейтист Джеймс Гэлвей.
"Мне было приятно сделать и свой небольшой вклад в эту работу, — сказала Леннокс. — Песня получилась очень красивой и эмоциональной, и мне кажется, что она отлично дополнит финал трилогии". Саундтрек издан как в стандартном CD-варианте, так и в более эксклюзивном на DVD. Второй содержит также документальный фильм и расширенный 20-минутный трейлер на всю трилогию.
Саундтреки к первым двум частям "Властелина колец" — "Братству кольца" 2001 года и "Двум башням" 2002 года — достигали второго места в чарте Billboard's Top Soundtracks.

2003 Банда Нэда Келли /Ned Kelly/
2002 Властелин Колец: Две Крепости /Lord of the Rings: The Two Towers, The/


Страна: Нов. Зеландия, США
Год: 2002
Режиссер: Питер Джексон
В ролях:
Элайджа Вуд, Шон Остин, Орландо Блум, Вигго Мортенсен, Лив Тайлер, Хьюго Уивинг, Билли Бойд, Ян МакКеллен, Кристофер Ли, Джон Рис Дэвис, Кейт Бланшетт и др.
Сценарий: Дж.Р.Р. Толкиен, Питер Джексон, Франсес Уолш, Филиппа Боенс
Жанр: приключения, фэнтэзи
Бюджет:
Рецензия:
Помнится, когда я выходил из кинотеатра посмотрев "Властелин Колец - Братство Кольца" к некоторому разочарованию от увиденного, примешивалось еще и чувство досады, как же так, ждать целый год до продолжения? Год промелькнул, только его и видели, и премьера второй серии прошла точно по расписанию.
Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн со товарищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть.
Признаться честно, я был не в восторге от первой части. Меня смутило, как и многих, несколько "измененный" сюжет оригинальной книги, да и фактическое отсутствие конца фильма (дошли от точки "А" точки "Б" и все - титры, ждите еще год, хотя история по большому счету только началась) тоже весьма негативно сказалось на восприятии фильма. Хотя если вдуматься, то только самые упертые толкиенутые товарищи будут жаловаться на переделанный сюжет фильма, а фанатам никогда не угодишь, тут вопрос стоит ребром жесткости - или снимаешь для фанатов (т.е. относительно узкого круга лиц) или для всех остальных. Разумеется, сняли для всех остальных, а фанаты в любой экранизации найду несоответствия, ошибки и останутся недовольны.
Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность!
Вторая часть фильма получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли эти утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета, фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ланшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал - древни действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все безупречно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голума с живыми объектами - когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух, не важно, столкновение ли это в варгами или грандиозная битва за Хельмову Падь, когда на экране десятитысячное войско бьет копьями о землю. Звук до дрожи реалистичен - свист стрелы над ухом и скрежетание мечей о броню, чавканье разрубаемой орочьей плоти и хруст костей, все это воспринимается, как реально происходящее вокруг. Трехчасовой фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры, а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине Колец.
Рецензия:
Интересно писать рецензию о новом блокбастере. Приятно рассказать о появлении молодых и талантливых звезд. С удовольствием грызешь кости ветеранам за их очередную халтуру. О “Двух башнях” писать не интересно. Его появление на экранах вышло по плану, без скандалов и интриг. Помпы было на порядок меньше. Занимательные факты из серии “А знаете ли Вы?” были рассказаны еще один, а то и два года назад. А все копья, сломанные при обсуждении первой части, так и не успели починить.
Еще раз писать о потрясающих пейзажах Зеландии, впечатляющих батальных сценах и лучших, на сегодняшний день, компьютерных спецэффектах – ну не интересно. А тем более пересказывать сюжет. Фильм нужно смотреть. И вы будете его смотреть, я даже не сомневаюсь в этом. Одни - ради удовольствия, другие - ради проформы, а третьи – чтобы найти еще пару тысяч кощунственных отклонений от оригинала.
Лично я отношусь к первой категории зрителей. Когда прошла первая часть фильма, восторг от увиденного смешивался с горечью вынужденного ожидания. “Ну, как так! Ждать целый год продолжения!? Да я все забуду!” – думал я. Нет, ничего не забыл. Даже посмотрев десятки впечатляющих и сотню так себе фильмов за этот год, свежесть впечатления от “Властелина кольца” не пропала. Ощущение было такое, будто смотрел его буквально вчера.
Вот это незабываемое впечатление и потрясающая энергетика, которые фильм оставляет после себя, и делают его уникальным. Именно это заставило меня смотреть его и ждать продолжения. Чья это заслуга? Писателя Толкиена? Режиссера Джексона? Актеров? Аниматоров? Программистов? В этом “виноваты” все. Скажем же им “Спасибо!”. И будем ждать последнюю часть фильма. Интересные факты о фильме:
Все три серии "Властелина Колец" снимались в одно время в Новой Зеландии в период с октября 1999. Однако после выхода "Братства Кольца" на экраны Питер Джексон решил переснять некоторые эпизоды второй серии, для чего все члены съемочной команды были срочно вызваны в Новую Зеландию. По слухам, Джексон проанализировав отзывы зрителей, смотревших первую часть, решил немного подкорректировать отснятый материал.
Бюджет трех серий составил 190 млн долларов.
Еще с лета 2002 года начали появляться слухи о появлении в интернете украденной версии фильма. Руководители студии заявили, что это невозможно, так как фильм еще не докончен, однако не ислючили попадания в сеть некоторых эпизодов картины. В любом случае в случае, если эти слухи оправдаются, пираты не окажутся безнаказанными.
Специально для трилогии были сделаны: более 900 костюмов ручной работы, более 2000 орудий, 1600 пар ступней и ушей, специально подогнанных под актеров.
Спецэффекты для "Властелина Колец" создала студия WETA DIGITAL. Весь отснятый материал в цифровом виде хранился в огромной базе данных компании, что позволяло в любой момент изменять любую сцену фильма, добавлять эффекты и др.

2001 Черный Ястреб /Black Hawk Down/
2001 Властелин Колец: Братство Кольца /Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, The/


Страна: Нов. Зеландия, США
Год: 2003
Режиссер: Питер Джексон
В ролях:
Орландо Блум, Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Ян МакКеллен, Шон Остин, Билли Бойд, Лив Тайлер, Хьюго Уивинг, Джон Рис Дэвис, Кейт Бланшетт и др. Сценарий: Дж.Р.Р.Толкиен, Питер Джексон, Франсес Уолш, Пилиппа Боенс Жанр: приключения, фэнтэзи
Бюджет: $$94 млн. млн.
Превью:
Последний фильм из трилогии "Властелин колец". Фродо и Сэм продвигаются в глубь Мордора, чтобы разрушить кольцо власти. С ними вместе путешествует Голлум, который и приводит их в самое сердце горы Барад-Дур. А воин Арагорн, который оказался королем Гондора, движется вместе с армией солдат и оставшихся членов братства, чтобы вернуть назад древний город Минас Тирит, захваченный Сауроном.
Интересные факты о фильме:
- Все три фильма трилогии "Властелин колец" снимались одновременно. Начались съемки 11-го октября 1999 года. Закончились съемки в феврале 2001 года. Множество досъемок в период постпроизводства конечно же присутствовало. Общий бюджет трилогии составил 190 млн. $.
- Третий фильм трилогии имеет наибольшую длительность (200 минут).
- Кристофер Ли, исполняющий роль мага Сарумана в экранизации романа Джона Р. Р. Толкиена "Властелин колец", заявил, что все сцены с его участием были вырезаны из третьей части саги.
В интервью каналу ITV1 81-летний Ли рассказал, что узнал эту информацию из интернета и очень опечален данным фактом. Кристофер Ли, который должен был появиться на экране лишь в течение семи минут, считает, что его роль в финальной части трилогии режиссера Питера Джексона является одной из ключевых.
Обиженный актёр решил бойкотировать премьеру фильма. Кроме того, стало известно, что фанаты актера начали в интернете акцию по сбору подписей в защиту своего любимца. Подписи с просьбой вернуть сцены с Саруманом в фильм были отправлены руководству кинокомпании New Line Cinema и лично режиссеру Питеру Джексону.
- Песня Энни Леннокс вошла в саундтрек к третьему и последнему фильму из серии "Властелин колец"- "Возвращение короля". Релиз саундтрека был назначен на 25 ноября 2003 года. В записи композиции "Into the West" также принимали участие Рене Флеминг и флейтист Джеймс Гэлвей.
"Мне было приятно сделать и свой небольшой вклад в эту работу, — сказала Леннокс. — Песня получилась очень красивой и эмоциональной, и мне кажется, что она отлично дополнит финал трилогии". Саундтрек издан как в стандартном CD-варианте, так и в более эксклюзивном на DVD. Второй содержит также документальный фильм и расширенный 20-минутный трейлер на всю трилогию.
Саундтреки к первым двум частям "Властелина колец" — "Братству кольца" 2001 года и "Двум башням" 2002 года — достигали второго места в чарте Billboard's Top Soundtracks.

1997 Уайлд /Wilde/

Hosted by uCoz